Первичные документы - это база. На их правильном оформлении основана вся система бухучета. И вместе с тем, они часто воспринимаются, как какая-то досадная мелочь и помеха настоящей работе.
Что же делать?
Есть один секретный ингредиент для повышения эффективности и одновременно облегчения вашего бизнеса - передача первички на аутсорсинг.
Зачем вообще отдавать первичку на аутсорсинг?
Затем же, зачем вообще нужно делегирование. Передав на сторону часть работы, вы сможете высвободить ресурсы для развития бизнеса.
Работа с первичной документацией требует внимательности и кропотливости. А еще - навыков работы с программными средствами для ведения первички, с ЭДО, с банками.
При этом, скорость работы весьма немаловажна. От вовремя внесенных или выставленных документов зависит буквально весь учет. Если какие-то операции не отражены своевременно - это может привести к долгосрочным ошибкам и неправильной оценке текущей ситуации.
Аутсорсеры знают все тонкости оформления документов и точно не допустят ошибок.
А еще, аутсорсинговые компании уже имеют обученный персонал - а значит, вам не придется обучать своих сотрудников. Тем более что риск растёт с учетом того, что вы сами скорее всего далеко не самый компетентный в бухгалтерии человек.
Более того, аутсорсеры несут ответственность за свою работу. Так что вы можете быть уверены в том, что документы будут оформлены правильно и вовремя.
Но главное - это выгодно. Аутсорсинг первички обойдется вам дешевле, чем штатный бухгалтер на эту роль.
меньше затрат на налоги;
не нужно организовывать рабочее место и обучение;
аутсорсинг более гибок - платите только за то, что вам реально нужно;
существенно снижен риск ошибок, исправление которых потом влетит в копеечку.
Кому выгодно передать первичку на аутсорсинг?
В первую очередь - ИП на ОСН и предприятиям малого и среднего бизнеса.
Такие компании и предприниматели далеко не всегда имеют возможность содержать собственный штат бухгалтеров или экономистов. При этом оборот документов не настолько мал, чтобы справляться с этим самостоятельно.
Также аутсорсинг подойдет компаниям, заинтересованным в оптимизации расходов и повышении эффективности работы за счет передачи части функций на аутсорсинг.
Как это происходит на практике?
Работа с аутсорсинговой компанией по оформлению первичной документации обычно происходит следующим образом:
Вы заключаете договор с аутсорсинговой компанией на предоставление услуг по оформлению первички. В договоре прописываются сроки исполнения работ, критерии их исполнения, способы передачи необходимых материалов, стоимость, ответственность сторон и прочие полезные вещи.
Аутсорсинговая компания предоставляет вам своих специалистов, которые занимаются оформлением документов и их обработкой.
Специалисты аутсорсинговой компании работают с вашей документацией, оформляют ее в соответствии с требованиями законодательства и передают вам готовые документы.
Вы радуетесь результату и своевременно оплачиваете выполненный объем работ за период.
В целом, важно организовать работу с аутсорсерами так, как удобно именно вам, с учетом важных особенностей.
С какими сложностями можно столкнуться?
Конечно, у аутсорсинга первички есть и свои подводные камни.
Например, вы можете столкнуться с проблемами с коммуникацией. Чтобы этого избежать - нужно обсудить все практические нюансы работы до заключения договора.
Кроме того, вам неизбежно придется адаптироваться к работе с аутсорсинговой компанией, что может потребовать некоторого времени.
Еще аутсорсинг - это снижение возможностей контроля с вашей стороны. Далеко не все даже сейчас успели привыкнуть к удаленной работе, и вам может быть трудно доверять тому, чего не видно.
Для решения этой проблемы - опять же, важно все обговорить до начала сотрудничества. Познакомьтесь с командой, если есть такая возможность, обговорите ваши возможности. Общение - вообще ключ к успеху во многих сферах.
Кроме того, многих предпринимателей беспокоить проблема безопасности данных. Чтобы быть уверенным в сохранности информации, важно выбирать надежных аутсорсеров.
А хороший аутсорсер - это какой?
Перед тем, как выбрать аутсорсинговую компанию, рассмотрите масштаб и продолжительность работы этой компании. Если компания успешно работает на протяжении многих лет, это может служить показателем ее надежности.
Еще один важный фактор надежности исполнителей - наличие в компании специалистов в области юриспруденции, налогообложения, аудита, ИТ и т.д.
Перед подписанием контракта убедитесь, что в нем указаны пункты, устанавливающие финансовую ответственность аутсорсера за качество предоставляемых услуг.
Также при выборе аутсорсинговой компании важно учитывать следующие критерии:
Опыт работы компании в области оформления первичной документации.
Отзывы клиентов о работе компании.
Наличие системы контроля качества услуг.
Стоимость услуг компании и предлагаемые условия сотрудничества.
Главное - выбрать надежного аутсорсера, который будет соответствовать всем вашим требованиям и обеспечит качественное выполнение обязанностей.
Грамотно организованная передача первички - ваш пропуск в счастливую жизнь без лишних бумажек.