Кейс о том, как один из наших клиентов не прошел тест. Тест на погоню за двумя зайцами
Привет! С вами G-бухгалтерия. Я Вика - менеджер по работе с клиентами. Пару дней назад я отметила 4 года, как я веду клиентов в нашей бухгалтерии.
С одной стороны 4 года вроде и не так много, а с другой стороны в профессиональном плане я повидала многое, но некоторые моменты все равно вызывают неконтролируемые хиханьки да хаханьки.
Рассказываю
Вам про один случай, который произошел с нами на прошлой неделе. Был у нас один клиент - занимается установкой пластиковых окон. Работает по упрощенной системе “Доходы-расходы”. Работали мы с ним 1.5 года, выработалось доверие и система, жалоб от него не поступало.
Внезапно раздается звонок - Виктория, нам нужно расстаться. На логичный вопрос о том, что же стало причиной, ответил что хочет перейти на обслуживание в БАНКовскую бухгалтерию. Деньги те же, но всё автоматизировано, говорит.
Как оказалось, решил он еще в ноябре или декабре, история умалчивает, но забыл с нами расторгнуться, в итоге платил на два фронта(деньги те же, напоминаем). Фиксируем прибыль
Мы, конечно, любим наших клиентов и решаем множество их проблем, чтобы поддерживать или накапливать уровень доверия, но в подобных решениях на шее сидеть не будем. Решил так, значит так нужно 🙂
23-го марта мы расторгли договор, сгрузили всю бухгалтерскую базу и передали клиенту - мы чисты.
И вот, 24-го апреля, спустя месяц после расторжения в офисе раздается интересный звонок. Наш уже бывший клиент по всем возможным рупорам бьет тревогу, потому что банк не может забрать его на обслуживание.
А почему? Потому, что за март не сданы отчеты по сотрудникам(сдаются в апреле, а мы уже не работали). По-хорошему их должен сдавать уже сам банк, но как говорится, очень интересно, ничего не понятно.
Клиент сильно просит снова открыть договор и сдать эти отчеты. Приехал к нам с ЭЦП, а как мы закончили приехал снова её забирать. Автоматизация во всей красе.
Среднемесячный тариф на полное сопровождение ему обходился в 5-6 тысяч рублей(это в среднем в 6-7 раз дешевле штатного бухгалтера). А тут заплатил 10 000 разово, потому что снова надо разворачивать всю базу ради одного отчета.
Это даже сказка не о жадности, потому что клиент ушел не за дешевизной. А о том, что иногда советский авось “работает, не трогай” может быть действительно правильным решением, чтобы не попадать впросак. В этом случае очень хорошо подходит пословица про двух зайцев, как нам кажется.
В общем-то мы не против “платного обучения”, даже если клиент от нас отказался, мы дали ему ценность, потому что возможно, через полгодика он к нам вернется и больше не будет поступать вот так “по приколу”. Или нет, время покажет.
А мы напоминаем, что у нас есть телеграм-канал с советами и новостями для бизнеса, и не только по бухгалтерии.
И еще мы бесплатно консультируем бизнес по вопросам бухгалтерии и аутсорсинга .